Создание виртуальной образовательной системы

Описание и цель проекта: Виртуальный Университет – это аналог обычного учебного заведения, реализованный через Интернет. Образовательная система E-Университет даст возможность учиться в любом из представленных в Программе вузов с использованием новейших дистанционных технологий.

Система состоит из следующих подсистем:

  •  структура вуза;
  •  учебные планы;
  •  расписание;
  •  учебная деятельность;
  •  электронная библиотека;
  •  дистанционное образование.

Система будет призвана обеспечить развитие и совершенствование системы подготовки кадров образовательных учреждений, которое в настоящее время немыслимо без применения информационных технологий. Одной из форм обучения, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации является дистанционная форма. Повышение квалификации и переподготовка кадров на основе дистанционной формы обучения получило широкое распространение во всём мире, так как проходит фактически без отрыва обучаемого от работы и обеспечивает качество обучения не хуже, чем при очной форме обучения. Это достигается повсеместным использованием информационных технологий при разработке и реализации учебных планов, создании учебно-методического обеспечения, проведении всех видов учебных занятий и сопровождении учебного процесса.
Реализация программы по всем направлениям требует создания комплексной, гибкой и экономически целесообразной системы подготовки кадров, а также повышения квалификации ключевых категорий должностных лиц образовательных органов, позволяющей формировать их профессионально-важные качества. Для достижения этой цели, с учетом реалий численности должностных лиц образовательных органов Республики Узбекистан, существенной территориальной распределенности образовательных органов, а также государственной значимости поддержания профессионально-важных качеств кадров на должностном уровне, ставится задача создания системы дистанционного образования.

Внедрение системы должно обеспечить:

  1. автоматизацию процесса виртуального образования на всех учреждениях .
  2. повышение эффективности проведения профессиональной подготовки кадрового состава независимо от территориальной разобщённости;
  3. безусловное обеспечение высоких стандартов и качества образования за счет реализации комплексных образовательных программ, основанных на отечественном и международном педагогическом опыте, а также использовании передовых психолого-педагогических, информационных, коммуникационных и других технологий;
  4. организация процесса профессионального обучения на основе тесного и непрерывного взаимодействия ;
  5. обеспечение полноценной оперативной (педагогической) и отсроченной (образовательной и социально-психологической) обратной связи с обучаемыми и преподавателями для определения эффективности процесса обучения;
  6. предоставление возможности должностным лицам народно-образовательных органов постоянно проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышать квалификацию в сжатые сроки и без отрыва от места работы;
  7. осуществление интеграции существующих структур учебного, учебно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения для развития единой информационной среды дистанционного образования ;
  8. решение на основе системы дистанционного образования задач обеспечения образовательного процесса:
  •  подготовки, переподготовки, а также повышения квалификации должностных лиц при внедрении новых программных продуктов и информационных технологий, появлении очередных регламентирующих документов, законов и подзаконных актов, регламентирующих образовательную деятельность;
  •  проведения образовательных программ, виды и возможности которых могут варьироваться в зависимости от текущих или глобальных задач в целом или его структурных подразделений;
  •  проведения аттестационных и сертификационных мероприятий, как текущих, так и внеплановых;
  •  проведения входного предварительного тестирования для определения уровня подготовки аудитории и/или постановки задачи для разработчиков обучающих программ;
  •  проведения текущего тестирования в ходе программы обучения для определения степени усваивания материала и внесения корректив в обучающий процесс;
  •  ведения образовательной базы данных с возможностью создания персональных профилей на каждого из сотрудников для отслеживания готовности подразделений к выполнению конкретных задач, поставленных руководством ;
  •  ведения автоматизированного сбора образовательной статистики по персоналу для Главного управления кадров с дальнейшей возможностью построения отчётов различных форм;
  •  долгосрочного планирования карьерного роста должностных лиц и внедрения системы поощрений, способствующей проведению грамотной кадровой политики и снижению уровня ротации кадров;
  •  обеспечения доступа к учебным материалам посредством ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети передачи данных ;
  •  обеспечения возможности загрузки (обновления) учебно-информационных материалов в локальные сегменты системы при ее автономном функционировании;
  •  накопления в базе данных системы учебных информационных ресурсов (учебников, курсов, тестов и т.д.) с возможностью их импорта и экспорта;
  •  информирования пользователей о ходе и результатах учебного процесса;
  •  организация дистанционного обучения в соответствии с учебными планами;
  •  создания структуры виртуального учебного заведения (подразделения, отделы, должностные лица).

Проект будет реализован в технологии «Клиент-сервер» для работы в компьютерной сети на базе СУБД MySQL или MS SQL Server. Средство разработки клиентской части системы – объектно-ориентированная система Java (или др.) с использованием библиотек.
Серверная часть приложения будет реализована с использованием средств СУБД MySQL или MS SQL Server, таких как пакеты, хранимые процедуры и функции, триггеры, обеспечивающие максимальную производительность и надежность системы.
 
 
 
 
Автор проекта: Касымов С.С.
Ташкентский университет информационных технологий
Контактный телефон: 235-40-10