Национальная универсальная настраиваемая система управления информацией (CRM- система)

Назначение системы:

CRM- системы (Customer Relationship Management) – это системы Управления Отношениями с Клиентом

Внедрение системы CRM можно считать первым шагом создания комплексной системы управления предприятием (ERP-системы) – см. рисунок к предыдущему проекту ERP-системы.
В том случае, если предприятие уже располагает информационной системой управления, внедрение CRM позволит дополнить ее функциональность оптимальным образом.

Задачи решаемые CRM- системой:

  • Управление работой с клиентами:
    • управление контрагентами и ассоциированными с ними контактами
    • ведение истории деятельности (встречи, звонки, задачи, заметки, электронные письма) для контактов, контрагентов, предварительных контактов, сделок и дел
    • управление задачами (назначение исполнителей)
  • Автоматизация продаж
    • обзор встреч, наиболее выгодных сделок, открытых дел, предварительных контактов, открытых задач
    • создание и ведение предварительных контактов, преобразование предварительных контактов в сделки
  • Управление поддержкой клиентов
    • система управления делами, позволяющая пользователям отслеживать проблемы клиентов и ход решения проблем (полная документация жизненного цикла проблем). Дела связаны с контрагентами, контактами, имеют свои записки и присоединенные файлы, а также историю встреч и звонков
    • для программистских организаций есть дополнительная система отслеживания ошибок (bug tracker)
  • Новости
    • Модуль RSS позволяет собрать интересующие новостные ленты и отображать их все вместе прямо в системе
  • Корпоративный календарь
    • Календарь имеет детализацию по дням, неделям, месяцам, годам. Отображает всю корпоративную деятельность (список задач, привязанных ко времени)


Область применения CRM:

Предприятия и организации малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности:

  • оптовой и мелкооптовой торговли
  • сферы туристических услуг
  • продажи недвижимости
  • финансовые компании
  • телекоммуникационные компании
  • производственные предприятия

и вообще – там, где:

  • число клиентов организации или предприятия превышает цифру 10
  • есть заинтересованность в росте и развитии бизнеса
  • уровень конкуренции достаточно высок
  • к проблемам клиентов относятся как к своим собственным
  • есть понимание, что стратегия CRM немыслима без технологий, требует определенного масштаба и инвестиций.


Проблемы, связанные с использованием коммерческих зарубежных CRM- систем

  • Высокая стоимость (от 3-х млн. долл. США)
  • Дорогие услуги по внедрению и сопровождению. Затраты на внедрение системы достигают 20-50% от стоимости самой системы. Затраты на сопровождение составляют до 80% стоимости системы
  • Длительная настройка поставляемых модулей с обязательным участием партнерской компании — поставщика или консультанта (до 2-х лет)
  • Использование западных стандартов, не адаптированных к местной экономической среде
  • Отсутствие местных специалистов для внедрения, адаптации и сопровождения системы
  • Расширение функционала требует значительных финансовых затрат

На отечественном рынке подобных собственных продуктов в настоящее время нет.

Возможные подходы к созданию системы:

Для создания системы предполагается использование наиболее популярных зарубежных аналогов с открытым кодом

Преимущества предлагаемой к разработке системы:

  • Возможность использования готовой системы с настройкой на индивидуальные особенности бизнес-процессов пользователей в сочетании с действующими информационными системами и системами управления базами данных
  • Полная интеграция с уже существующими бизнес-инструментами
  • Адаптированность под законодательство Республики Узбекистан
  • Свободный (бесплатный) доступ пользователей к базовой версии продукта

Импортозамещение – сокращение затрат на приобретение импортного аналога, экономия валютных средств.

Возможные способы обработки данных:
 
  • Файл-серверный (данные хранятся в общей папке файлового сервера в локальной сети и для обработки пересылаются по сети в оперативную память компьютера пользователя)
  • Клиент-серверный (данные хранятся и обрабатываются в локальной сети под управлением специального программного обеспечения, на компьютер пользователя передаются только результаты работы).
  • Веб-серверный (данные хранятся и обрабатываются на веб-сервере какого-либо провайдера (хостинг), на компьютер пользователя передаются только результаты работы)

Эффект от внедрения системы у потребителя

 
  • Увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам (до 200-500 клиентов) – снижение затрат на 20 %
  • Снижение потерь клиентов на 5-10%, что увеличивает прибыль компании на 50-100%.
  • Возможность отсечения "плохих" и "холодных" клиентов – снижение убытков
  • Снижение требований к квалификации персонала
  • Увеличение количества "вторичных продаж" в среднем на 21% и, как следствие, - повышение прибыли компании
Потребность в инвестициях составляет 50-80 тыс.долл. США

Инвестиции будут направлены на создание отечественного программного продукта на основе аналогичных зарубежных систем с открытым кодом

Базовая версия программного продукта будет открыта для свободного доступа и использования
 
 
 
 
Авторы проекта: Жукова Л.М, Ташпулатов А.Х.
ООО «Intelligent Solutions»
Контактный телефон: 120-88-41